Испытания сборных и соединительных шин

Испытания шин осуществляются в соответствии с требованиями ПУЭ, профилактические испытания — в соответствии с ПЭЭП.

Объем приемо-сдаточных испытаний

Объем приемо-сдаточных испытаний определяет выполнение следующих работ:

  • Измерение сопротивления изоляции;
  • Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты:
    а) опорных одноэлементных изоляторов;
    б)опорных многоэлементных и подвесных изоляторов;
  • Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин;
  • Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин;
  • Контроль сварных контактных соединений;
  • Испытание проходных изоляторов;

Измерение сопротивления изоляции

Мегаомметром измеряется сопротивление изоляции на напряжение 1000 В, показатели должны быть не менее 0,5 МОм.

Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты

  • Опорные одноэлементные изоляторы. Керамические одноэлементные опорные изоляторы испытываться в соответствии с требованиями инструкции;
  • Опорные многоэлементные и подвесные изоляторы. Штыревые и подвесные изоляторы испытываются напряжением 50 кВ приложением данного нормированного напряжения к каждому элементу изолятора. Испытания изоляции шин распределительных устройств производятся через масляный выключатель при отключенном линейном разъединителе. Сборные и соединительные шины проверяются на состояние изоляторов, прочность изоляционных воздушных промежутков между фазами и заземленными частями, состояние изоляции оборудования, связанного с шинами. Испытания изоляции шин 3 — 10 кВ сводятся к проверке изоляционных воздушных промежутков между фазами и проверке опорной изоляции каждой фазы относительно земли.

Если не произошло пробоя или перекрытия изоляторов, изоляция прошла проверку.

Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин

Выборочно проверяется качество затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Оценка производится путем сравнения падения напряжения или сопротивления на участке шины длиной 0,7-0,8 м в месте контактного соединения и на участке той же длины без соединения. Значения не должны отличаться более чем в 1,2 раза.

Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин

Опрессованные контактные соединения не пригодны к использованию, если:

  • геометрические размеры не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
  • на поверхности соединителя обнаружены трещины, следы коррозии и механические повреждения;
  • кривизна  соединителя превышает 3% длины;
  • стальной сердечник расположен несимметрично.

Также проводится выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений.

Контроль сварных контактных соединений

Сварные контактные соединения не пригодны, если после сварки обнаружены следующие дефекты:

  • пережог проводов;
  • глубина усадочной раковины в месте сварки больше положенной.

На швах не должно быть трещин, прожогов, кратеров и непроваров.

Испытание проходных изоляторов

Испытание проходных изоляторов проводятся в соответствии с требованиями инструкции

Перед началам испытаний проводится наружный осмотр для проверки целостности изоляторов, выявления дефектов крепления шин на изоляторах, оценки качества правки, окраски. Проверяется наличие зачищенных мест для наложения переносных заземлений.